ПОЧТОВЫЙ ТРАКТ

Уже с середины XIII в. По Куршской коссе беспрепятственно передвигались военные отряды прусов, куршей и тевтонских рыцарей. После прекращения войны Тевтонского ордена с Литвой (1422 г.) взросла роль дороги на косе как связующего звена между Восточной, Центральной Европой и Прибалтийскими государствами. На косе появился сервис, необходимый для путешественников, - трактиры и постоялые дворй, в которых путники могли поменять лошадей , поесть и переночевать.

С середины XVII в. Важнейшей функцией постоялых дворов стало обслуживание почтовых сообщение. С целью улучшения качества почтового обслуживания с 1782 г. Проживал почтовый инспектор; были обустроены места отдыха и колодцы по всему маршруту. Эти усилия демонстрируют важность почтовой дороги Куршской косы для всей Европы.

В течении 150 лет почтовый тракт был основной дорогой из Восточной Пруссии в Россию . По ней в разное время проезжали Фридрих I, Фридрих Вильгельм III и его жена королева Луиза, российские государи – царь Петр I и император Александр I, философы Иоганн Готтфрид Гердер и Денни Дидро.

Почтовый тракт на Куршской косе утратил свое особое значение только в 1833 г., в связи с завершением строительства новой почтовой дороги через Тильзит (ныне – Советск). Какое-то время путь через косу еще использовался для местной связи, но во второй половине XIX в. Он окончательно утратил свое значение как транспортной артерии, связующий Кёнигсберг и Мемельбург ( ныне Клайпеда), и стал достоянием истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий